Воскресенье
28.04.2024
04:23
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    СТУПЕНЬ К МАСТЕРСТВУ

    Анкета участника Конкурса «Профессионал - 2014» 

    1.Общие сведения

    Фамилия

    Марченко

    Имя

    Анастасия

    Отчество

    Викторовна

    2. Работа

    Должность (по штатному расписанию)

    Учитель начальных классов

    Место работы (название учебного заведения по уставу)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа № 13

    Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

    0

    3. Образование

    Образование (укажите название и год окончания учебного заведения,  факультет)

    ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2013, факультет естественных наук

    4. Общественная деятельность

    Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

    -

    Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

    -

    5. Контакты

    Контактный телефон

    8(4872) 26-92-72, 26-45-80

    89509171914

    Рабочая электронная почта

    mousosh13tula@mail.ru

    Личная электронная почта

    nastushkatroff@mail.ru

    Адрес личного сайта (блога)

    http://nastushkatroff.ucoz.ru

    Адрес школьного сайта

    http://www.uotula.ru


    Эссе «Моя педагогическая философия».

    Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. Я работаю в школе  недавно, но, все-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической философии.

     Каждый человек должен оставить о себе память. Память своими делами. Люди каждой профессии своим трудом оставляют о себе память. Одни тяжким трудом обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают деревья, украшая город парками и скверами, да мало ли нужных профессий. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ  И.  Ильин: « Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кем он стал. Как измерить работу учителя? Ведь он не строит дома, не выращивает урожай, а соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и входить в класс с улыбкой на лице. А где же взять силы для этого?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих целую гамму чувств. Каким же должен быть учитель?

     Я – педагог начального образования. И это — главный педагог в жизни ребёнка. Всё зависит от начала учебной жизни малыша: и его  интерес в дальнейшем к учёбе и его любовь, не побоюсь этого слова, к школе вообще. Именно я должна заложить тот фундамент знаний, на котором в дальнейшем будет построен храм. Я выбрала профессию учителя начальных классов.  Профессию учителя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. И когда человек становится взрослым, то он обязательно вспоминает свою первую учительницу. Ту, которая учила его строить из букв слова, учила писать чисто и красиво — кто потом позаботится об их почерке? И, возможно, она будет учить его детей, а, может, и внуков. Первоклассники дарят ей по праздникам охапки цветов, но получить маленький букет цветов и услышать слова благодарности от бывших учеников ей будет приятно вдвойне.

    Я с самого детства мечтала стать учителем. Сначала я играла  с игрушками, потом с подругами. Мы собирались вместе и  играли в школу, меняясь ролями учитель — ученик.  В первом классе учитель предложила нам ответить на вопросы анкеты, один из вопросов которой был о выборе будущей профессии. Конечно, я ответила, что хотела бы стать учителем.

    Я считаю, что мне в жизни повезло встретиться с истинными педагогами, то есть с людьми, фанатично преданными своему делу. Чтобы работать с малышами — нужно жить их детской жизнью, фантазировать вместе с ними, заботиться об их здоровье. И только тогда в классе будет порядок, взаимопонимание и взаимоуважение. И я могу быть интересна детям тем, что именно я поведу их по пути знаний, щедро делясь с ними своим интеллектом. Я разовью в них любовь к прекрасному: музыке, стихам, искусству. Научу их любить жизнь во всех её проявлениях и ненавидеть зло. И особенно мне хотелось бы воспитать своих учеников неравнодушными людьми.  Чтобы они не прошли мимо чужого горя, а всегда старались помочь тем, кто рядом. Это так нам сейчас необходимо. Я думаю, что детям интересно с теми, кому интересны сами дети!

     С любовью и осторожностью, учитывая достоинства и недостатки своих учеников, я учу их «разумному, доброму, вечному». Это очень нелегко! Сегодняшние дети — продукт общества. И, несмотря на возраст, понимают, что очень многое зависит от материального благосостояния. И именно я, педагог, должна донести до них, внедрить в их сознание мысли о необходимости учиться как можно лучше. Сегодня дети уже не хотят быть космонавтами, полярниками. Они хотят быть олигархами, хотят быть даже  «Сашами Белыми», то есть бандитами. Это всё гримасы нашего времени. А моя задача — научить  видеть красоту окружающего мира. Я всегда говорю детям о том, что красота рядом с нами. Посмотрите вон на то дерево или цветок и вам станет веселей и уйдёт плохое настроение. Абсолютно в каждом ребёнке есть «дремлющий позитив», который я должна разбудить. Беда наших российских  школ  в том,  что слишком велико количество учеников в классах. Представьте, что если бы было бы по пятнадцать человек в классе, то насколько легче и качественнее было бы обучение!  Но, увы! Как педагог я считаю, нет необучаемых учеников, есть неумелые учителя и нерадивые родители. Именно тандем – учитель-родители - залог успеха ученика. Без воспитательной работы родителей труд учителя не будет плодотворным и действенным. Ведь дети все разные: один ребёнок тихий и робкий, а другого, наоборот, на месте не удержишь! Педагог должен «уравновесить» коллектив класса! Добиться этого не всегда легко, но непременно надо! Иначе не будет коллектива! Дети должны чувствовать, что они одно целое. Каждый зависит от всех и все от каждого! Далеко не каждый ребёнок, в силу природных данных, может быть отличником. Да и нужно ли этого требовать? Главное, вырастить в ребёнке человека! Порядочного человека! И над этим работают педагог  и  родители! Результат зависит от единства наших действий.   

      По моему мнению, быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Один из важнейших моментов обучения — это создание на занятиях условий для активного взаимодействия между учениками, условий для сотрудничества и взаимоподдержки. Я думаю, что педагогическая философия - это точная и чёткая система взглядов учителя на возможности своей профессии, состоящая из целей, задач, методов и приёмов обучения и воспитания. Моя педагогическая философия заключена в моей профессиональной деятельности, в том, как именно я понимаю и отношусь к своей педагогической деятельности.

    Детям необходимо тепло, забота, поддержка, и если учитель даёт всё это ребёнку, связь с ним становится многолетней. Я считаю, что учитель-друг по отношению к ребёнку. Сократ сравнивал учителя с дождевой  каплей. Ведь как дождь раскрывает потенциал каждого зерна, так и учитель - открывает и воспитывает личность ученика.

    Для осуществления поставленных целей в своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как современный урок невозможно представить без технических средств обучения. Поэтом, сейчас важна информационно - технологическая компетенция учителя. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит учителя, его эмоционального слова.

    Полностью согласна со словами К. Д. Ушинского « Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Поэтому стараюсь, чтобы мои ученики имели прочные знания не только по предмету,  но и могли применить их на практике. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь правилом, что учитель должен научить учиться. Таким образом, учитель должен быть наставником, тьютером. А этого может достичь лишь учитель, обладающий педагогическим мастерством.  В этом также заключена моя педагогическая философия – я стремлюсь стать мастером своего дела.  Учитель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими  технологиями, знаниями и способностями, коммуникативностью. Разделяю мнение К. Д. Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится» поэтому любой учитель - это всегда ученик.  Как сказал В. А. Сухомлинский: « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющее солнца знаний».  В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего   «я» в профессии. Можно выделить следующие составляющие моей педагогической философии:

    1. Это приоритет главных человечески ценностей: доброты, любви, справедливости, честности, требовательности, толерантности.

    2.    Постоянный творческий поиск, самовоспитание и саморазвитие.

    3.    Следование в профессии девизу «научить – учиться», помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».

    Учитель, для меня, это — не профессия, это – образ жизни. Наверное, это и есть моя педагогическая  философия. Эту профессию должны выбирать люди любящие детей, как сказал М. Горький: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

     Я ещё молодой педагог, и больше всего я боюсь разочароваться в своей профессии! Но думаю, что если  это и произойдёт, то нескоро. Профессию я выбрала по душе, и она мне по силам. Хотя, бывают неудачи и огорчения. Я стараюсь относиться к ним позитивно. Глядя на моих учеников, я хочу им сказать словами великого А.С. Пушкина: «Друзья, мои, прекрасен наш союз! Он как душа, неразделим и вечен!»\